Красиво… Серое, майское серое небо… Первая майская гроза… Сегодня впервые чётко осознала для себя, что мой любимый цвет – серый. Только не такой, каким серые фломастеры из наборов по 30 рисуют, а серый цвет неба. Я знаю, что жизнь, о которой я мечтаю, должна быть серого цвета. Наверное, если б я сказала это маме, она бы с удивлением сделала бы мимолётное замечание, с тем смыслом, что серая жизнь – это как мышка живёт, и скучно, и рутина и всё такое. Короче, она не понимает цветового восприятия - только общепринятое что-то. А вот с Олей у нас много и общих, и совсем разных, но главное – много цветовых ассоциаций. Это здорово, когда не остаётся слов что-то объяснить. Тогда часто достаточно сказать, какого это цвета, и обычно всё сразу понятно… Так вот на самом деле, серая жизнь – это то, к чему я хочу прийти. А иду ли? Хороший вопрос. Иногда иду. Да недолго. И не очень понимаю, куда. Я очень боюсь, что никогда не приду, а ещё больше – что в какой-то момент просто перестану идти. И буду жить, как живёт каждый: выучусь в универе, буду работать каждый день, будут дети, которым нужно будет готовить суп, буду с Олей раз в 4 месяца видеться и убираться в квартире, а вечером встречать с работы усталого в хлам, голодного мужа, ритуально целоваться с ним в щёчку, кормить и укладывать баиньки. И никогда, никогда не буду жить так, как хочу… Так, как мне…Понимаете, так, как мне... Не пойду по своему пути. Решу потом, что всё это был просто юношеский максимализм. Если сейчас уже так говорю - значит, наверное, решу. А знаете, как страшно? Каждый раз, когда понимаешь - страшно.

Ещё сегодня на физике поняла одну забавную вещь. Нам Финагин рассказывал про магнитное поле и проводник с током в нём: что можно рассматривать магнитное относительно проводника или проводник относительно поля. А Оля несколько дней назад сказала, что недавно сильно изменила свою позицию о любви. Что раньше она считала (кстати, и я раньше так думала), что любовь неких избранных, что-ли, философов, глубоких людей - совсем не то, что простых и примитивных. А потом поняла - нет, и любой человек, который любит, пусть самый обыкновенный на свете, всё равно испытывает тоже самое, что и самый необыкновенный. Так вот мне и подумалось - вот представьте себе: железка. Прямоугольный паралелепипед. Испытывает воздействие магнитного поля на себе. Она ничего не знает про ощущения других железок, знает только, куда её тянет и как она себя при этом чувствует. Это мы рассматриваем всё относительно поля: в нём, может, миллионы таких железок, а каждая про своё только точно знает. Теперь давайте перенесём так: магнитное поле - это любовь, а человек, который её испытывает - проводник. Тогда не кажется ли вам, что любовь - только нечто потустороннее и инородное, что проходит через нас? То есть не мы с ней, а она одна, а мы все через неё? И нам, как железкам, кажется, что это мы чего-то такое и куда-то там тянемся и что-то чувствуем, а на самом деле это воздействие вообще другой вещи? Вообще "не от мира сего"? И тогда действительно, любой любящий человек испытывает вещь одного рода, может, разве что, в разных направлениях - то, что я раньше различала цветами (ну, там, чёрная любовь, красная, синяя, розовая). Вот так вот. (Какого только откровения не жди на уроке физики!)

Кажется, подобная мысль была у Ravennы, где-то год назад. Она как-то мельком её сказала, мы с Олей немного пообсуждали, но, собственно, не грузились. Вот. А мысль-то неплохая.

Серый цвет - forever...